Оценка узнаваемости, здоровья бренда

Выгода от исследования узнаваемости бренда

Ключевая выгода от использования результатов исследования - четкое понимание, какие маркетинговые мероприятия влияют на силу Вашего бренда. Сильнее бренд - выше прибыль.

Согласно нашему опросу, более половины маркетологов понимают прямую зависимость узнаваемости бренда и финансовых показателей компании. У лидеров любого рынка уровень наведенной известности всегда находится на уровне 70% и выше.

Возможности методики повышения узнаваемости бренда

Одним из KPI департаментов, отделов маркетинга и рекламы является узнаваемость торговой марки или, другими словами, сила бренда. Многие компании отслеживают этот показатель на регулярной основе (раз в полгода-год), ведь он напрямую влияет на входящий поток покупателей и клиентов. Также популярны замеры узнаваемости до и после проведения рекламной кампании.

От показателя узнаваемости бренда напрямую зависят продажи компании. Это связано с тем, что потребители в основной своей массе не имеют склонности к приобретению неизвестных торговых марок. Это характерно лишь для так называемых потребителей-новаторов, доля которых в российском обществе составляет до 4%.

Размер выборки и сроки

Минимальный размер по повышению узнаваемости бренда репрезентативной выборки для подобных проектов в расчете на отдельно взятый регион составляет 400 анкет. Под регионом имеется в виду любая территория, по которой требуется отдельная аналитика (это может быть, например, город Москва или Россия в целом). В случаях, когда необходимо в отдельности рассмотреть и сравнить данные, например, Москвы и Ижевска, минимальная выборка составляет 800 анкет. Минимальный срок опроса этого количества составляет 1 рабочий день.

Стоимость

Стоимость проекта по оценке узнаваемости, силы бренда складывается из стоимости сбора выбранного количества анкет (плата берется только за полностью заполненные анкеты) и стоимости аналитики (как правило, не более 10-15% от стоимости сбора данных)

Рассчитать стоимость одной анкеты можно самостоятельно при помощи нашего калькулятора (потребуется ввести количество открытых и закрытых вопросов в анкете, квоты)

Стоимость подобного исследования составляет от 30 000 руб. (стоимость указана для минимальной выборки).

Примеры отчетов

Описание подхода

С точки зрения маркетинговых исследований есть три показателя узнаваемости бренда, каждый из которых исчисляется в процентах от опрашиваемой аудитории (репрезентативной выборки):

  • 1. Первый названный бренд (Top-of-mind) – потребитель без подсказки называет определенный бренд первым;
  • 2. Спонтанная известность – потребитель без подсказки называет бренд среди нескольких других брендов этой товарной группы. Как правило, потребители не называют больше 1-2 брендов;
  • 3. Наведенная известность – потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его (узнает бренд после подсказки).

Top-of-Mind является самым важным в оценке узнаваемости, т.к. показывает, какие бренды являются лидерами «в умах и сердцах» потребителей. Top-of-Mind отображает эффективность не только маркетинга, но и верность ценовой и ассортиментной политики, удовлетворенность качеством сервиса и другими параметрами. Считается, что при уровне данного показателя от 40% и выше не имеет смысла наращивать рекламные бюджеты. Дальнейшее влияние на расстановку сил на рынке окажет лишь работа с ассортиментом, качеством, уровнем обслуживания, но не реклама.

Наведенная известность - это прямой показатель эффективности рекламно-маркетинговой политики бренда. Рекламная деятельность компании считается эффективной и достаточной, если данный показатель превышает 70-80%.

Часто к вопросам по узнаваемости бренда добавляются вопросы о лояльности к бренду и ее причинах.

Важно оценивать не только отдельные показатели узнаваемости и лояльности к бренду, но и соотношения между показателями, соотношение между известностью бренда и долей рынка.

Процесс работы над проектом

Оценка узнаваемости - это типичное количественное исследование с использованием единой методики по всему миру, поэтому работа BCGroup над этим типом проектов строится следующим образом:

  • 1. Между BCGroup и компанией подписывается NDA (соглашение о конфиденциальности);
  • 2. Специалист BCGroup согласовывает с заказчиком вариант анкеты для опроса;
  • 3. Специалисты BCGroup проводят опрос в короткие сроки (возможен опрос до 5000 человек в день);
  • 4. Далее сотрудник BCGroup передает массив данных представителю заказчика в формате Excel или SPSS;
  • 5. Через 3-5 дней сотрудник BCGroup отправляет аналитический отчет заказчику по итогам оценки узнаваемости бренда.

Как заказать?

Просто отправьте нам запрос при помощи любой из форм. Специалист BCGroup составит предложение до конца рабочего дня.

Оставить заявку
Яндекс.Метрика