Анализ чувствительности к цене

Выгода от исследования

Исследование помогает просто и оперативно решить вопрос с ценообразованием. Это важно для новых продуктов, не имеющих аналогов на рынке. Благодаря исследованию Вы сможете понять, как оценивают ценность продукта потребители. В случае действительно востребованного продукта превышение воспринимаемой ценности над себестоимостью может достигать 1000%.

Возможности методики

Вопрос ценообразования очень важен: с одной стороны, целью любой компании является получение прибыли, ведь чем выше цена, тем выше выручка и прибыль. С другой стороны, чрезмерно высокой ценой можно отпугнуть потребителя и тем самым повлиять на снижение показателей. Важно найти оптимальную цену, которая позволит получить максимально возможный результат. Это особенно важно, когда продукт выводится на рынок, состоявшихся цен на рынке нет.

Размер выборки и сроки

Минимальный размер репрезентативной выборки для подобных проектов в расчете на отдельно взятый регион составляет 400 анкет. Под регионом имеется в виду любая территория, по которой требуется отдельная аналитика (это может быть, например, город Москва или Россия в целом). В случаях, когда необходимо в отдельности рассмотреть и сравнить данные, например, Москвы и Ижевска, минимальная выборка составляет 800 анкет. Минимальный срок опроса этого количества составляет 1 рабочий день.

Стоимость

Стоимость проекта по определению оптимальной цены складывается из стоимости сбора выбранного количества анкет (плата берется только за полностью заполненные анкеты) и стоимости аналитики (как правило, не более 10-15% от стоимости сбора данных)

Рассчитать стоимость одной анкеты можно самостоятельно при помощи нашего калькулятора (потребуется ввести количество открытых и закрытых вопросов в анкете, квоты)

Стоимость подобного исследования составляет от 40 000 руб. (стоимость указана для минимальной выборки).

Примеры отчетов

Описание подхода

Определить оптимальную цену на товар или услугу может маркетинговое исследование, проведенное по методу Ван Вестендорпа (Дания). Его суть заключается в получении ответов целевой аудитории на четыре вопроса:

  • 1. При какой цене вы бы посчитали продукт слишком дорогим и отказались бы от покупки? (слишком дорого);
  • 2. При какой цене вы бы посчитали, что цена продукта слишком низка, и вам бы пришлось отказаться от покупки из-за неприемлемого качества? (слишком дёшево);
  • 3. При какой цене продукт начинает становиться достаточно дорогим, чтобы обдумать покупку как следует? (дорого);
  • 4. При какой цене продукт начинает становиться дешёвым, чтобы начать сомневаться в качестве и обдумать покупку как следует? (дёшево);

По полученным ответам строятся четыре кривые: по горизонтальной оси откладываются значения цены, по вертикальной – накопленное число респондентов. Так называемая «точка безразличия» (или IPP, Indifference Price Point), когда цена воспринимается как не слишком высокая, не слишком низкая, то есть нормальная – точка определяется пересечением кривых «дорого» и «дешево». Точка оптимальной цены (или OPP, Optimum Price Point) располагается на пересечении кривых «слишком дорого» и «слишком дешево». Пределы колебаний цены на продукцию определяются нижней и верхней точками: соответственно, пересечением кривых «слишком дешево» и «дорого» с кривыми «слишком дорого» и «дешево». На практике рекомендуется ставить оптимальную цену (OPP) на продукцию.

Процесс работы над проектом

Работа BCGroup над определением чувствительности к цене строится следующим образом:

  • 1. Между BCGroup и компанией подписывается NDA (соглашение о конфиденциальности);
  • 2. Специалист BCGroup уточняет причины, вызвавшие необходимость подобного исследования, разбирается в сложившейся ситуации;
  • 3. Специалист BCGroup согласовывает с заказчиком финальный вариант анкеты для опроса;
  • 4. Специалисты BCGroup проводят опрос в сжатые сроки (возможен опрос до 5000 человек в день);
  • 5. Далее сотрудник BCGroup передает массив данных представителю заказчика в формате Excel или SPSS;
  • 6. Через 7-10 дней сотрудник BCGroup отправляет аналитический отчет заказчику по итогам оценки чувствительности аудитории к цене (примеры отчетов)

Как заказать?

Просто отправьте нам запрос при помощи любой из форм. Специалист BCGroup составит предложение до конца рабочего дня.

Оставить заявку
Яндекс.Метрика