Расчет емкости потребительских сегментов

Выгода от исследования

По итогам исследования выбираются, как правило, порядка 2-3 сегментов (в среднем из 10), на которых компании следует в первую очередь сосредоточить маркетинговые усилия. Это связано с правилом Парето: 80% выручки приносит 20% аудитории. Благодаря такому анализу компания получает возможность увеличить свой оборот (прибыльность) до 30%.

Возможности методики

В процессе работы многих компаний наступает момент, когда возникает вопрос: какое позиционирование оптимально с точки зрения выручки (или прибыли)? Ответ лежит в оценке емкости потребительских сегментов.

В процессе сегментации появляется информация, которую можно использовать для расчета емкости каждого из потребительских сегментов, а именно: рыночная доля потребительского сегмента (или численность сегмента) и средний чек (средняя закупка). Исходя из этих данных рассчитываются нужные показатели. Часто бывает так, что самый многочисленный сегмент оказывается не самым эффективным с точки зрения дохода (или прибыльности) компании. И наоборот, самый малочисленный сегмент поднимается с последнего места к середине списка.

Данный тип исследования является одним из самых востребованных в компании BCGroup.

Размер выборки и сроки

Минимальный размер репрезентативной выборки для подобных проектов в расчете на отдельно взятый регион составляет 1000 анкет. Под регионом имеется в виду любая территория, по которой требуется отдельная аналитика (это может быть, например, Москва или Россия в целом). В случаях, когда необходимо в отдельности рассмотреть и сравнить данные, например, Москвы и Ижевска, минимальная выборка составляет 2000 анкет. Минимальный срок такого опроса составляет 2 рабочих дня.

Стоимость

Стоимость проекта по определению финансовой емкости сегментов целевой аудитории складывается из стоимости сбора данных (плата берется только за полностью заполненные анкеты) и стоимости аналитики (как правило, не более 15-20% от стоимости сбора данных)

Рассчитать стоимость одной анкеты можно самостоятельно при помощи нашего калькулятора (потребуется ввести количество открытых и закрытых вопросов в анкете, квоты)

Стоимость подобного исследования составляет от 40 000 руб. (стоимость указана для минимальной выборки).

Примеры отчетов

Описание подхода

Расчет емкости потребительских сегментов проходит в два этапа: 1) сегментация потребителей и составление их портретов и 2) выбор наиболее интересных сегментов при помощи оценки их емкости.

Когда расчет емкости сегментов проведен, наступает самый важный момент: непосредственно выбор сегментов. Здесь рекомендуется провести анализ как минимум по двум дополнительным направлениям. Во-первых, проводится анализ конкурентной среды: вычисляется, какие сегменты более насыщены предложениями конкурентов, а какие имеют недостаток предложений. Визуально проще всего представить эту информацию в виде карт позиционирования. Далее необходимо удалить из рассматриваемого списка высоконасыщенные сегменты. После этого на втором этапе вычисляются условно называемые «Парето-сегменты»: те, что приносят 80% выручки, не являясь при этом высоконасыщенными.

В случае, если целью является не увеличение выручки, а максимизация прибыли, анализ строится на средней маржинальности покупок сегментов.

Процесс работы над проектом

Работа BCGroup над оценкой финансовой емкости потребительских сегментов строится следующим образом:

  • 1. Между BCGroup и компанией подписывается NDA (соглашение о конфиденциальности);
  • 2. Специалист BCGroup уточняет причины, вызвавшие необходимость подобного исследования, разбирается в сложившейся ситуации;
  • 3. Специалист BCGroup согласовывает с заказчиком финальный вариант анкеты для опроса;
  • 4. Специалисты BCGroup проводят опрос в сжатые сроки (возможен опрос до 5000 человек в день);
  • 5. Далее сотрудник BCGroup передает массив данных представителю заказчика в формате Excel или SPSS;
  • 6. Через 8-14 дней сотрудник BCGroup отправляет аналитический отчет заказчику по итогам оценки финансовой емкости сегментов, выбору наиболее привлекательных сегментов (примеры отчетов)

Как заказать?

Просто отправьте нам запрос при помощи любой из форм. Специалист BCGroup составит предложение до конца рабочего дня.

Оставить заявку
Яндекс.Метрика