Расчет долей всех участников рынка

Выгода от исследования

Отслеживание долей рынка конкурентов и вашей собственной доли - крайне важная информация для принятия решений. Развитие компании может выглядеть идеально: растут доходы, увеличивается прибыль. Но рост может быть обусловлен лишь ростом рынка. Расчет и отслеживание динамики долей рынка позволяет понять, за кем из конкурентов стоит внимательно наблюдать с целью использования успешного опыта или поглощения.

Возможности методики

Для отслеживания позиций компании и конкурентов незаменимым показателем является доля рынка. Доля рынка отражает развитие, влияние конкурентов, результаты маркетинговой деятельности каждого из них.

Для чего компании необходимо знать и отслеживать эти показатели? Во-первых, зная емкость и доли участников, можно рассчитать не только объем выручки отдельно взятых конкурентов, но и другие финансовые показатели, получить возможность для увеличения собственной доли рынка, выявить наиболее слабые звенья в рыночной цепочке. Вторая причина - это отслеживание развития собственной компании. Развитие компании может выглядеть идеально: растут доходы, увеличивается прибыль. Но при этом рост может быть обусловлен лишь ростом рынка. Показатель доли рынка позволяет отделять эффект роста рынка от роста компании и отслеживать эффективность управленческих и маркетинговых решений.

Размер выборки и сроки

Минимальный размер репрезентативной выборки для подобных проектов в расчете на отдельно взятый регион составляет 600 анкет. Под регионом имеется в виду любая территория, по которой требуется отдельная аналитика (это может быть, например, город Москва или Россия в целом). В случаях, когда необходимо в отдельности рассмотреть и сравнить данные, например, Москвы и Ижевска, минимальная выборка составляет 1200 анкет. Минимальный срок такого опроса составляет 1 рабочий день.

Стоимость

Стоимость проекта по определению долей участников рынка складывается из стоимости сбора выбранного количества анкет (плата берется только за полностью заполненные анкеты) и стоимости аналитики (как правило, не более 15% от стоимости сбора данных)

Рассчитать стоимость одной анкеты можно самостоятельно при помощи нашего калькулятора (потребуется ввести количество открытых и закрытых вопросов в анкете, квоты)

Стоимость подобного исследования составляет от 40 000 руб. (стоимость указана для минимальной выборки).

Примеры отчетов

Описание подхода

Доли рынка определяются на основе финансовых и, реже, натуральных показателей (штуки, тонны и пр).

Расчет долей рынка основывается на количественном исследовании (личные, телефонные или онлайн-опросы). Для В2В-рынков часто к количественным методикам добавляются качественные (обычно это экспертные интервью).

Иногда у наших заказчиков возникает вопрос о том, чем отличаются данные о емкости и долях участников, публикуемые в СМИ, и данные, получаемые по итогам аналитических проектов? Основное отличие состоит в достоверности исходных данных для расчетов: СМИ берут данные у компаний-участников (которые в PR-интересах могут быть приукрашены), тогда как маркетинговые исследования основываются на реальных рыночных данных. Самым точным способом является сбор данных у потребителей рынка (в том числе используется для рынка B2B). У потребителей нет заинтересованности в искажении информации, поэтому достоверность итоговых данных несравнимо выше.

Процесс работы над проектом

Работа BCGroup над проектом по расчету долей участников рынка строится следующим образом:

  • 1. Между BCGroup и компанией подписывается NDA (соглашение о конфиденциальности);
  • 2. Специалист BCGroup анализирует ситуацию на рынке, особенности развития рынка, выявляет сильных и слабых участников рынка, а также определяет (самостоятельно или с помощью заказчика) целевую аудиторию рынка;
  • 3. Специалист BCGroup согласовывает с заказчиком методику расчетов, финальный вариант анкеты для опроса, гайды для экспертных интервью;
  • 4. Интервьюеры BCGroup проводят опрос в сжатые сроки (возможен опрос до 5000 человек в день);
  • 5. Специально подготовленные интервьюеры BCGroup параллельно с опросом проводят экспертные интервью;
  • 6. Далее сотрудник BCGroup передает массивы данных представителю заказчика в формате Excel или SPSS, аудиозаписи экспертных интервью;
  • 7. Через 5-10 дней сотрудник BCGroup отправляет аналитический отчет заказчику по итогам оценки долей участников рынка (примеры отчетов)

Как заказать?

Просто отправьте нам запрос при помощи любой из форм. Специалист BCGroup составит предложение до конца рабочего дня.

Оставить заявку
Яндекс.Метрика