Определение доли фирмы на рынке

Выгода от исследования

Знание вашей доли рынка - крайне важная информация для принятия решений. Развитие компании может выглядеть идеально: растут доходы, увеличивается прибыль. Но рост может быть обусловлен лишь ростом рынка. Расчет вашей доли рынка позволит понять, растет компания или отстает от рынка.

Возможности методики

Доля рынка – наиболее часто отслеживаемый показатель, KPI. Он служит объективным показателем развития бизнеса и отслеживания динамики спроса на продукцию.

Подобные расчеты важны для понимания конкурентной обстановки: определения собственных позиций и позиций конкурентов. Они проводятся и как стартовый этап при планировании освоения нового рыночного сегмента.

Помимо общей важно также отслеживать локальные доли участников рынка (свою и конкурентов) во всех регионах работы. Это позволяет грамотно распределить усилия компании с точки зрения регионального развития.

Кроме того, расчет доли рынка является обязательным этапом при запуске нового товара или бренда. И пусть на начальном этапе показатель будет небольшим, он даст стартовую точку для оценки динамики дальнейшего развития бизнеса. Эта же процедура проводится перед запуском новой торговой марки.

Размер выборки и сроки

Минимальный размер репрезентативной выборки для оценки доли рынка в расчете на отдельно взятый регион составляет 400 анкет, количество экспертных интервью - не менее 8-12 в расчете на регион (если проводятся), . Под регионом имеется в виду любая территория, по которой требуется отдельная аналитика (это может быть, к примеру, город Москва или Россия в целом). Минимальный срок сбора данных указанного объема данных составляет 5 рабочих дней.

Стоимость

Стоимость оценки доли рынка складывается из стоимости сбора выбранного количества глубинных интервью, анкет (плата берется только за полностью заполненные анкеты) и стоимости аналитики (как правило, не более 15% от стоимости сбора данных)

Рассчитать стоимость одной анкеты можно самостоятельно при помощи нашего калькулятора (потребуется ввести количество открытых и закрытых вопросов в анкете, квоты)

Стоимость подобного исследования составляет от 40 000 руб. (стоимость указана для минимальной выборки).

Примеры отчетов

Описание подхода

Доли рынка можно считать на основе:

  • - Финансовых показателей (млрд.руб.),
  • - натуральных показателей (для товаров в единицах измерения: тонны, м3 и пр.),
  • - размера клиентской базы (количество предприятий или человек).

На рынок каждый день приходят новые компании и торговые марки, уходят старые, происходят слияния и поглощения, реорганизации, меняется экономическая обстановка в стране. Все это оказывает влияние на будущую результативность компании. Регулярные расчеты доли рынка позволят отслеживать ситуацию и принимать своевременные решения, успешно конкурировать на рынке.

Получение первичных сведений для последующего расчета долей производится при помощи количественных методик. Обычно это опрос потенциальных покупателей, который проводится лично, по телефону или через Интернет. После получения достаточного количества сведений для интересующего сегмента дальнейшие операции проводятся с помощью методов математической статистики. В исследовании учитываются не только натуральные, но и финансовые показатели. Среди коммерческих организаций наиболее востребована финансовая доля рынка.

Процесс работы над проектом

Зачастую параллельно с вычислением доли рынка для потребительских рынков рассчитывается интенсивность потребления торговой марки. От этого во многом зависит долевой сегмент реализации продукции. В этом случае для расчета часто применяется методика Парфитта и Коллинза, основанная на оперировании данными, получаемыми от постоянной выборки. В основе методики лежат показатели проникновения торговой марки (пенетрация) и интенсивности ее потребления.

Показатель интенсивности потребления товаров конкретной марки рассматривается как соотношение средних показателей количества повторных покупок именно этой марки к общему показателю числа всех покупок в данной группе товаров. Таким образом, доля рынка рассчитывается на основе показателей фактического потребления.

Как правило, самостоятельно рассчитать долю рынка или торговой марки достаточно сложно – в этом случае лучше обратиться в агентство маркетинговых исследований, специализирующееся на решении подобных задач. Специалисты исследовательского агентства BCGroup готовы помочь провести нужный анализ.

Как заказать?

Просто отправьте нам запрос при помощи любой из форм. Специалист BCGroup составит предложение до конца рабочего дня.

Оставить заявку
Яндекс.Метрика