Расчет емкости рынка

Расчет емкости рынка помогает компаниям в решении следующих задач:

  • - вывод на рынок новых товаров/услуг;
  • - поиск возможностей для увеличения продаж;
  • - выявление новых ниш и сегментов;
  • - определение текущих рыночных тенденций;
  • - прогнозирование развития рынка и разработка эффективных стратегий развития.

Оценка емкости рынка

Комплексный анализ рынка и расчет его основных показателей включает в себя:

  • - оценку емкости рынка
  • - оценку показателей привлекательности и насыщенности рынка/сегмента (в случае выхода на новый рынок);
  • - оценку доли рынка, занимаемой целевой компанией;
  • - расчет долей всех остальных участников;
  • - прогнозирование спроса на новую продукцию;
  • - оценку уровня пенетрации;
  • - расчет емкости потребительских сегментов рынка;
  • - составление обзора по ключевым характеристикам.

Методов оценки объема рынка существует более десяти. Тот или иной метод выбирается исходя из особенностей рынка, наличия заменителей и конкурентов, открытости рынка и многих других факторов. Чаще всего используются потребительский метод (основывается на опросе потребителей), конкурентный (анализируются показатели конкурентов) и общерыночный (подходит для развитых рынков).

BCGroup — одна из немногих компаний, внедряющих в маркетинговые исследования собственные разработки. В процессе анализа объема рынка, оценки его емкости аналитиками BCGroup используется уникальная матрица для определения привлекательности интересующего сегмента.

Выгода от исследования емкости рынка

Маркетинговые исследования дают ключевую информацию для принятия верных решений. Знание емкости рынка позволяет избежать рисков при выпуске нового продукта или услуги, экономятся десятки тысяч долларов.

Исследование откроет новые перспективы и покажет, в каком направлении компании стоит развиваться. Данные, собранные в процессе анализа, помогают в принятии верных управленческих и инвестиционных решений.

Методика расчета емкости

Емкость — это оборот (объем) определенного рынка. Показатель рассчитывают в натуральных и финансовых показателях. Оценку емкости рынка проводят для конкретного рынка или его сегмента в рамках определенного региона.

Оценка емкости отдельных сегментов рынка предназначена для предприятий, работающих в определенных регионах, и крупных концернов, желающих открыть подразделение в той или иной области.

Метод исследования зависит от целей заказчика и от специфики рынка — всего насчитывается порядка десяти основных методик по оценке емкости рынка.

Объемы российских рынков нельзя назвать стабильными. В течение года емкость рынка может измениться в пределах 10–15 %. Рост и сокращение показателя зависят от:

  • - степени освоенности рынка или его сегмента;
  • - основных характеристик предлагаемой покупателям продукции;
  • - наличия на рынке аналогичных продуктов/услуг (заменителей);
  • - макроэкономических показателей;
  • - подвижности и эластичности спроса;
  • - колебаний рыночных цен.

Другие факторы оказывают меньшее влияние.

Расчет емкости (объема) рекомендуется проводить при выходе на рынок и планировании охвата нового сегмента потребителей. Анализ также важен при отслеживании собственных позиций и в принятии решения об инвестировании в расширение производства.

Размер выборки и сроки расчета

Минимальный размер выборки при оценке объема рынка — 400 анкет в расчете на отдельный регион исследования. В дополнение проводятся порядка 8–12 экспертных интервью, а также кабинетное исследование.

Сбор данных указанного объема занимает 15 рабочих дней. Сроки не зависят от того, проводится исследование в конкретном регионе или на территории всей России.

Примеры отчетов

Стоимость оценки

Стоимость оценки объема определенного рынка или его сегмента зависит от:

  • - количества анкет и интервью (плата берется только за заполненные документы);
  • - затрат на аналитику (не более 15 % от цены сбора данных).

С помощью реализованного на сайте калькулятора можно быстро произвести расчет стоимости одной анкеты. Цена напрямую зависит от количества открытых и закрытых вопросов.

Исследование с минимальной выборкой обойдется в 58 000 руб.

Описание подхода к оценке емкости рынка

Для расчета емкости рынка существует порядка десяти различных методик, но широко применяются четыре из них.

  • 1. Исследование покупателей. Показатель рассчитывается с учетом потребления на душу населения, количества жителей региона и цен.
  • 2.Анализ производителей. При оценке емкости рынка учитываются цены, а также доли и объемы выпуска продукции.
  • 3. Анализ продавцов. Для розничных рынков берется сумма продаж всех крупных розничных сетей по интересующему направлению с последующим увеличением показателя за счет мелкой розницы. Для В2В-рынков — сумма продаж всех дилеров/дистрибьюторов/импортеров/экспортеров.
  • 4. Метод аналогии. Для исследования берется схожий по всем показателям (уровень развития рынка, нормы потребления, производительность, население) регион России или зарубежья.

Аналитиками BCGroup для каждого из методов расчета емкости рынка разработаны математические модели. Они корректируются под конкретные проекты. При необходимости вводятся дополнительные параметры. Методика подбирается в зависимости от специфики определенного рынка или его сегмента.

Первый способ расчета объема — самый точный. Специалисты применяют его при оценке емкости уже существующих рынков. Исследование предполагает проведение опросов. Размеры выборки определяются по таблице Паниотто или по формуле с учетом дисперсии цен, итоговой погрешности и других параметров. Метод аналогии применяется для оценки емкостей рынков новых уникальных видов продукции.

Процесс работы по расчету объема рынка

Независимо от выбранной методики, самостоятельный расчет объема рынка — довольно сложная задача. Команда аналитиков BCGroup поможет вам грамотно подойти к этому вопросу. Исследование, выполненное признанными профессионалами, позволит вам сэкономить время и деньги.

Процесс расчета объема рынка выглядит следующим образом.

  • 1. Заключается договор о конфиденциальности NDA.
  • 2. Специалист изучает особенности продукта и международный опыт.
  • 3. Сотрудник BCGroup согласовывает с заказчиком методику расчета емкости рынка, анкету для опроса и руководство для экспертных интервью.
  • 4. Специалисты проводят исследования при помощи качественных методик. При необходимости на этом этапе происходят доработка и окончательное утверждение анкеты.
  • 5. Интервьюеры проводят количественное исследование (опросы). В день специалисты опрашивают до 5000 представителей целевой аудитории.
  • 6. Сотрудник BCGroup передает всю собранную информацию клиенту в формате SPSS или Excel.

Через 10–15 рабочих дней специалист BCGroup отправляет заказчику аналитический отчет, содержащий результаты оценки емкости рынка. Предоставляются полная версия с детальным описанием процесса работы и краткая executive-презентация.

Как заказать?

Для заказа оценки объема рынка отправьте заявку при помощи любой из форм сайта. Специалист BCGroup подготовит предложение до окончания рабочего дня.

Оставить заявку
Яндекс.Метрика