Покупательское поведение потребителей

Покупательское поведение потребителей – предмет изучения многих маркетологов на многих рынках. В некоторых случаях покупатель производит выбор осознанно и целенаправленно, в других же случаях имеет место спонтанная покупка. Для одних групп ключевым фактором выбора является цена, для других – уровень обслуживания. На знании особенностей покупательского поведения своей целевой аудитории строится успех любого бренда.

Хотелось бы более подробно остановиться на критериях выбора. Поведение покупателя во время выбора обычно обусловлено несколькими факторами.

Одним из ключевых факторов является цена. Не секрет, что есть бюджетные товары (эконом-класса), товары премиум-класса и товары, расположенные в середине ценового диапазона. Каждый покупатель имеет свой уровень доходов и ориентируется на ценовую категорию, доступную именно для него. При этом покупателей в каждой категории разное количество – самой многочисленной группой является часть населения, ориентирующаяся на эконом-класс. У покупателей с небольшим доходом ожидания от товара ниже, чем у выбирающих средний или премиум-класс, в большинстве случаев есть понимание, что за небольшую цену можно получить товар с меньшим набором свойств и полезных характеристик. При этом покупатели товаров премиум-сегмента зачастую воспринимают высокую цену как показатель качества, поэтому в некоторых случаях готовы переплачивать.

Еще одним важным фактором выбора является известность бренда. В большинстве случаев, при одинаковой стоимости покупатель выбирает именно тот бренд, который ему знаком. Более того, даже в эконом-сегменте покупатели готовы переплачивать за знакомый бренд.

Кроме этого, важными для любого рынка факторами является удобное месторасположение места покупки, уровень сервиса, оперативность обслуживания и короткие сроки доставки, в отдельных случаях – удобство упаковки.

Универсальной формулы успеха при работе с потребительскими предпочтениями не существует, именно поэтому многие компании часто проводят исследования покупательского поведения. Иногда это исследование совмещают с оценкой узнаваемости бренда, а также с оценкой эффективности рекламы.

Закрыть
Яндекс.Метрика
Оставить заявку