Зачем Джеймс Бонд отказался от 50 млн долларов? Секреты правильного позиционирования

Зачем Джеймс Бонд отказался от 50 млн долларов? Секреты правильного позиционирования

Ни для кого не секрет, что создатели громких кинокартин зарабатывают на продакт-плейсменте едва ли не больше, чем на продаже билетов в кино. Однако создатели картины «007: Спектр» отказались сразу от двух многомиллионных контрактов. Компания Sony предложила Columbia Pictures 18 млн долларов, чтобы снабдить героя Дэниела Крейга смартфоном Xperia Z4. А бренд Samsung сулил продюсерам контракт на сумму в 50 млн долларов — взамен Агент 007 должен был пользоваться исключительно смартфонами южнокорейского бренда. Представители Columbia Pictures отказались от обоих контрактов, аргументировав свою позицию просто: Джеймс Бонд может пользоваться только самыми лучшими гаджетами, а продукция указанных брендов не является таковой — смартфоны Sony и Samsung не нравятся ни режиссёру картины Сэму Мендесу, ни Дэниелу Крейгу, который, к слову, не только играет главную роль в картине «007: Спектр», но является её сопродюсером.

Такой жёсткий отбор рекламодателей — вынужденная мера. В картине «Координаты Скайфол», повествующей о приключениях Агента 007, главный герой лакомится пивом Heineken. Продакт-плеймент принёс создателям проекта и самому Крейгу, который после снялся в рекламе пивного бренда, немалую сумму денег, однако нанёс серьёзный удар по имиджу Джеймса Бонда.

Виды маркетинговых исследований: как выбрать правильное позиционирование

Сиюминутная выгода зачастую сулит немало проблем в перспективе: резкие ходы в продвижении бренда, противоречащие его позиционированию, могут отпугнуть потребителя. Прежде чем проводить новую рекламную кампанию или запускать новый продукт, необходимо чётко понимать, к каким результаты может привести резкий ход.

Как обезопасить себя от провальных решений? Провести маркетинговые исследования. Рекомендуем выбрать подходящий метод:

  • тестирование продукта и его рекламы (даёт возможность получить реальное мнение потребителя о товаре, а также разрабатывает рекомендации по его улучшению);
  • конкурентный анализ (анализ рынка позволит выявить слабые и сильные стороны конкурентов);
  • оценка узнаваемости бренда (статика показывает, что уровень узнаваемости лидеров любого рынка – не ниже 70%);
  • расчёт доли и ёмкости рынка (исследование позволяет избежать затрат на заведомо провальные кампании, вложения в которые не смогут окупиться);
  • оценка удовлетворённости потребителей (лояльная аудитория даёт любой марке от 55 до 90% дохода, чем выше число постоянных потребителей, тем заметнее прибыль);
  • исследование целевой аудитории (по статистике не менее 80% постоянных клиентов готовы сменить бренд, если новая марка сделает лучшее предложение — мониторинг настроения аудитории позволит своевременно модернизировать продукцию или внести изменения в её позиционирование).
Закрыть
Яндекс.Метрика
Оставить заявку