Маркетинговые исследования конкурентов

Для того, чтобы ориентироваться в конкурентной среде, необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования конкурентов. Такие исследования позволяют собрать большой объем информации о ваших конкурентах. Анализ собранной информации выявит сильные и слабые стороны конкурентов, отличительные характеристики реализуемых ими товаров, а также позволит спрогнозировать развитие рынка и перераспределение долей рынка до 5 лет вперед.

Исследование конкурентов складывается из трех ключевых этапов:

  • исследование спроса конкурентов (узнаваемость, удовлетворенность клиентов, ключевые клиенты в случае В2В, специализация на отраслях);
  • исследование предложения конкурентов (цены, ассортимент, отраслевые решения);
  • исследование ресурсов конкурентов (трудовые, складские, маркетинговые ресурсы).

Проведя исследование по всем этапам у Вас будет не только текущая информация о конкурентах, но и понимание того, как поведут себя те или иные конкуренты в случае изменения ситуации на рынке.

Получив отчет о конкурентах, компания-заказчик получает такую важную информацию, как: стратегия поведения конкретного конкурента на рынке, география работы, структура каналов продаж, особенности работы, финансовая устойчивость и объемы продаж, ключевые клиенты, ассортимент, ценовая политика, рекламная активность и основные каналы продвижения, бонусные программы, уровень профессионализма сотрудников компании и многое другое.

Некоторые компании считают, что знают о своих конкурентах достаточно, но зачастую из-за этой уверенности упускают важную информацию. Заказывать маркетинговые исследования конкурентов рекомендуется у компаний, специализирующихся на таких задачах. Исследовательские агентства обычно имеют огромный опыт и широкий спектр каналов получения информации. Но стоит отметить, что некоторые сведения невозможно получить при помощи исследований, поэтому не следует путать исследования со шпионажем и ожидать от исследований невозможного.

Закрыть
Яндекс.Метрика
Оставить заявку